Вы любите тимбилдинг также как и я? Вы организатор, HR, тимбилдер, тренер или просто руководитель, который изо всех сил старается повысить экологическую ситуацию внутри команды? Тогда вам действительно надо это знать.

Что вы знаете о тимбилдинге? Вы ищете в гугле инструкции, какие упражнения повысят сплоченность вашей команды? Какие растопят лед между коллегами, которые друг друга ненавидят? Вы ищете продукты, техники, программы, советы, которые самоуверенно обещают, что после их проведения "лед тронется", и сотрудники, наконец, перестанут валять чайковского по углам и, наконец, возьмутся за те задачи, за которые стоит браться и будут добиваться целей, которые, все-таки поставлены?

Гуглите вы себе провайдера тимбилдинга, надеятесь на чудо, и что мы видим? Сплошь, кругом, профессионалы своего дела, специалисты и целители. Ну просто клуб Павла Глобы на выезде. Знаете вы хоть какого-либо именитого и  "квалифицированного" специалиста среди тех, кто предлагают вам эти тимбилдинги? Что вы можете сказать о них, как о профессионалах? Зачастую - ничего. Зачастую - это не профессионалы в тимбилдинге, а скорее организаторы или случайные летчики, которые поняли, что две веревки и пара студентов-инструкторов за 500 рублей в час могут отлично вписаться в историю и отбить приличный бюджет.

Никто из них не защитил диссертацию на тему эффективности тимбилдинга и с помощью какого-то инструмента не изменил историю команды. Нет никакого института, который бы оценивал уровень, категорию или "профессионализм" этого человека. Возможно социальные институты, и то, максимум, который там дают - теорию управленческого консультирования, и то, это никак у меня в голове не вяжется с тимбилдингом и его изучением.

Зачастую - вас просто обманывают, продавая вместо формирования команды - социализацию

(по простому - вы покупаете время, где можно весело "поболтать"), вместо сплочения, вам продают что? - хорошо проведенное время за кружечкой или рюмочкой, которое просто не влияет на ту деформацию или дисфункцию, которое стоило бы решить.

Все эти программы - не то, что вы ожидаете, и это, конечно, не стоит даже тех денег, которые вы тратите на чай для всего отдела.

Вы считаете, что вы - команда? А кто вам сказал?

Во первых, нет никакой причины называть себя командой, если ваш коллектив страдает текучкой или трещит по швам как штаны Коли Мяты, когда он на Патриках пытается с изяществом молодого повесы сесть на корта (минутка юмор фм). Во-вторых, я не могу назвать команду командой, когда при общении с клиентом не предоставляется никакая доказательная или любая эмпирическая база, по которой можно было бы оценить уровень зрелости команды. Мало того, никто из HR отдела вообще не представляет, что уровень зрелости команды как-то можно измерить

Это все потому, что в России

И когда у кого-либо заказывают тимбилдинг, или к нам на почту прилетает бриф, знаете что обычно там запрашивают?

Мы хотим тимбилдинг, который решит следующее: умение договариваться, эффективное взаимодействие подразделений, эффективность деятельности, синергия блоков, мотивация персонала.

Я спрашиваю, сколько времени на тимбилдинг закладываете, знаете что мне отвечают?

2-3 часа будет достаточно.

Мне одной кажется, что на все эти запросы должны быть проработаны 5 разных тимбилдингов? Мне одной кажется, что если это проблема, то ее не решить за 2 часа? Мне одной кажется, что нас должен сопровождать бизнес-терапевт, тренер, консультант, аналитик?

Мне одной кажется, что у нас в стране отношение к тимбилдингу, к вопросу изучения команды и командной работы относятся такэе, как к вопросу заказа кофе в средней столовой?  Вам какой кофе = вот такой кофе. Вам приносят кофейный напиток - вы, счастливый, пьете и уходите, классный кофе.

Кажется сфера командообразования в России настолько ограничена и поверхностна, что никто даже не заботится  о том, влияют ли наши программы  или калечат команды. Потому что никто даже не заметит, покалечен ли кто-то из ваших на поле. Разве что, травматический вопрос будет замечен, а вопрос душевной травмы в русских реалиях будет расценен разве что как соплячество или детский сад, или даже знаете как что? Как - СЛАБОСТЬ. У нас ныть не принято. У нас коллектив - так крепкий. У нас если работа - то в команде. У нас же что, ювелирный подход? Мы же не из этих, мы не будем различать команду на интроверсию и экстраверсию, пусть нам голову не морочат, мы бюджет выделили.

И чья это вина? Вина это лежит на двоих сразу = на нас, тимбилдерах, и на клиенте. На тимбилдерах за то, что не разбираются в вопросе и продают одну позицию в меню под разными названиями и крепким специями, чтобы не заметить, что рыбка уже по-Булгаковски, второго сорту, и проблема клиента, который это покупает и не дерет с тимбилдера три шкуры и сам, САМ не интересуется вопросом теории командообразования и научным обоснованием того, на чем же основываются три кита командообразования (а может их четыре или пять, вы хоть сами в курсе?).

Как бы со мной не спорили мои коллеги и однополчане из союза провайдеров тимбилдинга, в котором я состою, уровень влияния тимбилдинга измерить возможно. Да - оказалось возможно. Сквозь слезы, поиски, суточные искания в поисках информации я нашла, нашла ученых и в том числе институты, в которых этим занимаются.  

Мало того, что европейские экономические институты активно практикуют исследованиями тимбилдинга и так они даже предлагают решения и научные обоснования эффективности тимбилдинга, проводя годовые обследования, тестирования на командах, фокус-группах, анализируя показатели до и после, прочесывая всю научную литературу с 1993 года (берут только свежую), предоставляя техническое, теоретическое и практическое обоснование и влияние и изменения.

И уже после этого - после того, как хотя бы это изучено, можно что-то говорить о тимбилдинге как о продукте, который что-то меняет