Вы любите тимбилдинг также как и я? Вы организатор, HR, тимбилдер, тренер или просто руководитель, который изо всех сил старается развить внутрикорпоративный нетворкинг? Тогда вам действительно надо это знать.

В прошлой статье мы узнали, что тимбилдинг не решает, а иногда даже портит экологическую среду внутри команды. Но, что мы знаем о тимбилдинге? Если наберем в гугле запрос "упражнения на сплоченность команды" - то мы найдем продукты, техники и программы, которые самоуверенно обещают нам, что после их внедрения "лед растает", и сотрудники, наконец, перестанут валять дурака и, наконец, возьмутся за те задачи, за которые стоит браться и будут добиваться поставленных целей.

Если мы ищем себе провайдера тимбилдинга, то вокруг сплошные профессионалы своего дела, специалисты и целители. Однако, мне не дает спать одна мысль, которая звучит  примерно так: мы не знаем ни одного именитого и по-настоящему "квалифицированного" специалиста среди тех, кто предлагают нам эти тимбилдинги.

Что вы можете сказать о них, как о профессионалах? Зачастую - ничего. Зачастую - это не профессионалы в тимбилдинге, а скорее просто организаторы событий, которые когда-то открыли для себя выгоду, что две веревки и студенты-инструкторы, выдаваемые за квалифицированных фасилитаторов за 500 рублей в час могут отлично справиться с вашей корпоративной болью и заодно отбить приличный бюджет.

Недавно была история, которая поразила меня до глубины души. Мы собирали очередную красавицу картину, после проведенного арт тимбилдинга, на территории заказчика. И тут приходят коллеги из другого департамента и просят нас собрать картину, потому что у них был "похожий кейс", но  с другими провайдерами. Оказалось, что те провайдеры не занимаются "сборкой", они занимаются только проведением. То есть по сути - они продали им сырой продукт, в котором сборка картины - является допродажей, а не добросовестной сдачей проекта. Естественно - мы забрали "кафель", который остался после их арт тимбилдинга, и довели картину до идеального состояния.

Могу ли я сказать, что все игроки в нашем поле - настоящие профессионалы, после которых приходится доводить до ума их же услугу? Нет - не могу.
Вторая мысль, которая не дает мне спать - а ведь никто из тех, кто продает в интернете тимбилдинг -  не защитил диссертацию на тему эффективности тимбилдинга, никто не проводил исследования на тему командообразующих инструментов, и никто из них с помощью какого-либо продукта так и не изменил историю команды.

Даже, возвращаясь к кейсу с "недоделанной" корпоративной картиной, я была ошарашена еще и результатом - когда мы собрали ее части. Все куски просто не сходились друг с другом, линии спотыкались друг о друга, не переходили одна в другую, и мне хватило секунды, чтобы понять, что никакой командной работы не было, а была лишь имитация. Я могу сделать вывод - что механика проведения у "коллег" в основном базировалась на развлечении, но не базировалась на том, чтобы через продукт выразить "процесс" и показать как доводить вашу работу на проекте - до идеала.

Провайдеры просто подражают командообразованию - выдавая это за командообразование.

Нет никакого института, который бы оценивал уровень, категорию или "профессионализм"  компании, занимающейся организацией тимбилдинга.

Зачастую - вас просто обманывают, продавая вместо формирования команды - социализацию

Очевидно, что Вам продают вместо сплочения - хорошо проведенное время, которое просто не влияет на ту деформацию, которую стоило бы проработать.

Все эти программы - не то, что вы ожидаете, и это, конечно, не стоит даже тех денег, которые вы тратите на чай для всего отдела.

Вам говорят, что вы - команда? Но правда ли это?

Во-первых, нет никакой причины верить, что вы - команда, если ваш коллектив просто побегал по полю с мячом или порисовал командную картину.

Во-вторых, сами заказчики, привыкшие к тому, что миллиарды недобросовестных провайдеров предлагают за 3 часа волшебную таблетку, иногда также грешат и заказывают у нас тимбилдинг, присылая бриф, который в себе содержит примерно вот это:

Мы хотим тимбилдинг, который решит следующее: умение договариваться, эффективное взаимодействие подразделений, эффективность деятельности, синергия блоков, мотивация персонала.

Я обычно спрашиваю, сколько времени на тимбилдинг закладываете, и знаете что мне отвечают?

2-3 часа будет достаточно.

Мне одной кажется, что на все эти запросы должны быть проработаны через 5 разных программ? Мне одной кажется, что эти проблемы не решить за 2 часа? Мне одной кажется, что нас должен сопровождать бизнес-терапевт, тренер, консультант, аналитик?

Мне одной кажется, что у нас в стране отношение к тимбилдингу, к вопросу изучения команды и командной работы относятся также, как к вопросу заказа кофе в средней столовой?  Вам какой кофе - вот такой кофе. Вам приносят кофейный напиток - вы, счастливый, пьете и уходите, считая, что этот напиток - настоящий кофе.

Кажется сфера командообразования в России настолько ограничена и поверхностна, что никто даже не заботится  о том, влияют ли положительно наши программы - или все-таки калечат.

Потому что никто даже не заметит, покалечен ли кто-то из ваших сотрудников на поле. Также никто не обратит внимание - нанесен ли в процессе тимбилдинга кому-то : психологический, моральный или идеологический вред. И чья это вина?

Вина это лежит на двоих сразу - на нас, тимбилдерах, и на клиенте. На тимбилдерах за то, что не разбираются в вопросе и продают одну позицию в меню под разными названиями и специями, и на заказчике, который это покупает, но сам не интересуется вопросом теории командообразования и научным обоснованием того, на чем же основываются три кита командообразования.

Как бы со мной не спорили мои коллеги и однополчане из союза провайдеров тимбилдинга, в котором я состою, уровень влияния тимбилдинга измерить возможно. Да - оказалось возможно.

И наша задача - проводить программы, которые повышают внутрикорпоративный нетворкинг и снимают стресс социализации. И делать это нужно ювелирными инструментами, а не ржавой ножовкой, которой в основном орудуют коллеги по цеху.

Для ознакомления с нашими программами, перейдите по ссылке.