Профессионализм может охватывать целый ряд вещей - от того, как вы одеваетесь и ухаживаете за собой, до того, как вы ведете себя на встрече и в том числе как контролируете свои эмоции. Итак, давайте поговорим об этом.

Как правило, профессионализм в работе заключается в поддержании относительно ровного эмоционального состояния. Это не значит, что у вас вообще не может быть эмоций, но они должны быть такими, которые не мешают другим и не причиняют неудобств. На практике это означает:

  • не принимать на свой счет - например, понимать, что получение критической обратной связи по проекту является частью вашей работы, а не личной атакой, и реагировать на нее необходимо спокойно и не оборонительно
  • понимание того, что вам платят за работу, и что могут быть детали, которые вам не нравятся, но в любом случае вам платят ожидая, что вы делаете это с достаточным удовольствием.
  • если вы делаете свою работу без удовольствия, вам необходимо подумать, на правильном ли вы месте, и стоит ли вам приносить неудовольствие не только себе, но и в том числе работодателю
  • быть приятным и вежливым с коллегами, даже если они вам не нравятся
  • не позволяйте плохому дню или плохому настроению существенно повлиять на то, как вы общаетесь с коллегами и клиентами
  • Понимание того, что если вы очень разочарованы в работе, правильным ответом будет поднять проблему с кем-то, кто может помочь вам решить ее, а не жаловаться другим или позволять этому влиять на вашу работу или на ваше взаимодействие с людьми

Если вы недовольны - это не правильно.

Идея, по сути, заключается в том, что вам платят не только за то, что вы делаете свою работу, но и за то, что вы вносите свой вклад в создание приятной рабочей обстановки - или, по крайней мере, не делаете ее хуже.

Хорошие работодатели не хотят подвергать токсичности других сотрудников. И если ваша реакция на работу является эмоциональной или нестабильной, то от этого становится трудно и вашим коллегам, ведь она оказывает токсическое воздействие на эмоциональное и трудовое состояние других людей.

Подумайте: вне работы люди могут прекратить свое взаимодействие с вами, поставить вас в черный список или заблокировать, если им не нравится, как вы себя ведете.

Но на работе ваши сотрудники застряли с вами.

Они не могут уйти или повесить трубку, если вы некомпетентно общаетесь. Во многих случаях, например в офисе, они могут быть просто физически неспособны убежать от вас. Таким образом, стандарт поведения на работе сильно отличается от того, что может быть в других коммуникационных контекстах. Если вы все в ловушке, то вы должны минимизировать влияние негативных эмоций на своих коллег.

Это не значит, что вы робот и у вас вообще не может быть эмоций.

Но важно понимать, что вам не нужно использовать подряд каждую эмоцию, которая у вас есть. Вы можете быть расстроены, что, скажем, проект, над которым вы усердно работали, был отправлен обратно с неистовым обилием красных чернил, но вы обязаны по-прежнему вести себя сдержанно на встрече в тот же день - что означает не дуться или уходить или желать сделать руководителю темную, а выглядеть разумно занятым и вносить свой вклад в кусочки ответственности, которые пересекаются с вашей работой.

Вы можете быть разочарованы тем, что ваш начальник попросил вас задержаться, но делайте это без особого уведомления и громких возмущений с участием коллег в офисе.

Ничто из этого не означает, что у вас не может быть законных жалоб на то, что происходит на работе. Конечно вы можете быть несогласны! Важно то, как обращаться с этими редисками,

Профессиональная этика и возможности включают в себя:

  • постановку вопроса, чем вы недовольны и объяснение ваших проблем,
  • предложение альтернативного подхода, выгодного и вам и работодателю,
  • решение, что что-то не идеально, но вы можете с этим жить,
  • или решение, что вы не можете с этим жить, и поэтому вы намерены искать другую работу

И, без лишних слов, вот 10 ключевых элементов профессионализма, которые вы должны освоить:

1. Обратите внимание на культурные нормы в вашей организации и следуйте им.  Наблюдайте за тем, как работают другие в вашем офисе, и обнаружите много важных вещей. Например, вы можете заметить, что все приходят на встречи вовремя и без опозданий, меняют тон своего голоса, когда другие говорят по телефону, или что люди полагаются на электронную почту для несрочных вопросов, а для срочных - обязательно используют телефон. Это важные сигналы для того, что тоже самое ожидают от вашего собственного поведения - и вы будете непонятными, если будете игнорировать их.

2. Будьте приятны и вежливы с людьми, даже если они вам не нравятся. Вам придется работать с людьми, о которых вы просто не заботитесь, и даже с людьми, которые вам вообще не нравятся. Однако, вы будете выглядеть намного более профессионально, если не позволите им стать немного ближе, но при этом будете нейтральны и постараетесь просто делать свою работу и также нейтрально взаимодействовать с неприятелем.

3. Относись к ошибкам серьезно. Если вы допустили ошибку или что-то пошло не так, не отмахивайтесь от этого и не используйте типовые ответы типа «так получилось». Примите ответственность за свое участие в том, что пошло не так. Серьезное отношение к рабочим ошибкам приводят  и к тому, что вас обозначают как серьезного и осознанного работника, а значит более ценного.

4. Говорите, когда вы не успеваете по дедлайну или когда есть проблемы с проектом. Частичное принятие на себя реальной ответственности за работу означает и то, что вы несете ответственность за то, чтобы вовремя предупредить своего руководителя. Глупо надеяться, что никто этого не заметит, ведь если вам дали задание - значит от вас ждут и его выполнения.

5. Поймите, что получение обратной связи о вашей работе - даже критической - является частью работы; это не личная нападка. Злоба, защита или иная реакция на то, когда ваш руководитель дает вам обратную связь, может бурлить внутри вас, но вы должны выглядеть профессионально. И в конце концов, если вы хотите, чтобы стать профессионалом и продвигаться по карьерной лестнице, разве вам не важно знать, в каких местах вам нужно поправиться?

6. Постарайтесь писать четко и профессионально. Это не значит, что вам нужно писать так, как если бы вы обращались к королеве, но вам нужно позаботиться о том, чтобы вы не звучали так, как будто пишете другу из ночного клуба ))))

7. Будьте гибкими. Да, ваш рабочий день может официально закончиться в 5 часов вечера, но если задержка на час обеспечит своевременную доставку важных документов до клиента, то вам следует задержаться. Это не значит, что вы теперь должны игнорировать важные обязательства в вашей собственной жизни, но вы и не должны позволять важной работе прерваться только потому, что вы бросаете курить в 17:00. Точно так же будьте гибкими, когда дело доходит до изменений в планах работы, целях или других вещах, которые могут развиваться по мере продвижения работы. Работа - это другой дом, в котором бурлит интересная жизнь, и эта жизнь должна меняться.

8. Будьте надежными. Если у вас нет заранее запланированного отпуска или вы не больны, то вы должны быть на рабочем месте, как и ожидается по трудовому кодексу. В том числе, не хорошо вызывать других людей на замену вам, только потому что вы  не спали прошлой ночью, смотря футбол, или потому, что вам просто не хочется приходить.

9. Будьте полезны и делайте не только то, что указано в вашей должностной инструкции. Это пункт о том, как вы зарабатываете отличную профессиональную репутацию, и это то, что даст вам возможность зарабатывать больше денег - делать больше, чем требуется в минимуме. Вы всегда должны искать способы улучшить свою работу, помогать коллегам, когда можете, и не отказываться от новых проектов. Хорошие руководители всегда замечают ваши переработки и оценивают ваши труды по достоинству.

10. Не относитесь к своему руководителю как к своему противнику. Если у вас есть руководитель, то она хочет видеть ваши успехи а не хочет быть вашим врагом. Но если вместо этого вы считаете ее за человека, чья функция состоит в том, чтобы обеспечивать соблюдение правил, портить вам веселье и заставлять вас делать то, что вы не хотите делать, - это скорее будет мешать вашей работе, чем помогать. Относитесь к своему менеджеру как к партнеру по команде - к тому, кто имеет власть над вами, да, имеет, но и к тому, кто работает для достижения тех же целей, как и вы. (И если вы уверены, что это не относится к вашему менеджеру, то это жирная черная метка под вашей фамилией в черной тетрадочке вашего руководителя. И на это следует обратить внимание.)

Если у вас есть история, про непрофессиональное поведение или токсичность коллеги на работе (невероятные проявления сотрудников в том числе), пожалуйста, напишите нам, и мы расскажем об этом, анонимно, конечно же )))