Когда вы задумываетесь о том, почему бы не превратить свое хобби в бизнес, то, первое, что вас поддержит - это мысль о том, что подобная жизнь - это образ некой свободы и деятельности, которая наверняка будет приносить огромное удовольствие.

Ведь в общепринятом понимании заниматься любимым делом - это счастье, недоступное работнику по найму. И вот, вы уже пишете заявление об уходе и думаете с чего начать?  

На самом деле, превращение хобби в бизнес - это не то приятное медитативное состояние, когда ты вечером, достаешь из тумбочки любимую пряжу и вяжешь уютный шарф.

Хобби вытекающее в бизнес - это постоянная борьба с тем, что продукт, который в результате вашей деятельности, кажется вам идеальным - совсем не понравится тому, кому вы захотите это продать.  

Нельзя то, что вы называете хобби назвать “профессиональной услугой” и выдавать текущий результат за идеальный продукт.

Если вы хотите выстроить серьезный бизнес, то нужно понять, что теперь то, что вы делаете - уже не принадлежит вам, а принадлежит клиенту. Поэтому, вам необходимо взглянуть на свой продукт глазами клиента. На уровне любителя вы, скорее всего, не найдете ошибок в своем творении. А если взглянуть глазами профессионала? Что вам нужно изучить, освоить и изменить, чтобы сделать продукт, приятный потребителю?  

Второй шаг - повернуть свое лицо к клиенту.

Ко мне много приходит писем от людей, которые занимаются творчеством. Они восхищены моим бизнесом, моими результатами и спрашивают совета о том, как можно достигнуть похожего уровня.

Я отвечаю, что главная проблема в том, что вы не умеете себя продавать. Мне отвечают - да я и не должен продавать, пусть этим занимается кто-то другой, я же не продажник, я - творец. На этом прогорает 99% стартующих предпринимателей.

Давайте договоримся - вы хотите зарабатывать на своем хобби деньги?
Но хобби - это развлечение. А бизнес - далеко не развлечение.

Самое важное, на чем нужно сфокусироваться, что создать продукт - не сложно, а вот продать - сложно.

Да - продавать очень сложно и очень даже неприятно, особенно художникам или творческим людям. Но ваше хобби превратится в бизнес только тогда, когда вы сможете не только получать удовольствие от своей деятельности, но и когда вы начнете получать удовольствие и от того, что вам совершенно неприятно.  

Третий шаг - не продавать сразу дорого.

90% хобби-мейкеров, ощущая прилив воодушевления от единичных продаж начинают завышать финансовые ожидания. Однако, единичные продажи - далеко не победа. Не обижайтесь на то, что с вами пытаются торговаться или просят сделать “по-знакомству”, “подешевле” и прочее.

Вместо того, чтобы ждать “своего” клиента, грустно завернувшись в плед и глядя в горизонт, просто выходите на улицу и учитесь работать с клиентами разного рода: с требовательными клиентами, с инфантильными клиентами, с дотошными клиентами, с раздраженными клиентами, с эмоциональными клиентами, с клиентами-шизофрениками и другими типами клиентов.

Так, совершая последовательно мелкие и мучительные продажи, делая и переделывая, выполняя и удовлетворяя, вы найдете своего покупателя, а ваш продукт будет совершенствоваться.  

Никогда не ориентируйтесь на крупный бизнес. Ориентируйтесь на себя.

Когда заходит речь о бизнесе, то первое, что придет любому в голову - это образ крупной сетевой компании, образ лидера рынка. И многие начинающие хобби-предприниматели часто сравнивают себя с другими. Чтобы достигнуть успеха, вам не нужно сравнивать себя с тем, кто есть рядом сегодня. Потому что скорее всего, это будут люди, которые уже чего-то добились - а такое сравнение может вызывать зависть и развивать в вас отрицательный моральный характер.

Многие бренды существуют несколько поколений и их история успеха создана на постоянном контакте с ошибками и их решениями.

Поэтому не фокусируйтесь на чужом успехе, и не ставьте недостижимых целей. Правильная стратегия - пытаться превзойти несовершенного текущего себя.  

Не бойтесь советоваться и брать обратную связь. В хобби (что бы вы не делали) - любой ваш результат воспринимался только положительно.

Однако в бизнесе - каждая ваша продажа будет чередой требований. Занимайтесь доставкой сами, спрашивайте, что понравилось, а что нет. Что из ожиданий покупателя не оправдалось. Находите союзников в похожей сфере и не стесняйтесь спрашивать советов. Изоляция - всегда губительна, и вы еще не на том уровне, чтобы из вашей деятельности изображать “корпоративную тайну”. Открытость и смелость - вот что поможет найти идеальный баланс между тем что вы делаете для себя и тем, как понравиться другому.  

И помните, начиная свой путь и превращая хобби в бизнес важно не то, сколько раз вы выиграли, а важно то, как хорошо вы умеете играть.